Главная > Алкоголизм > Люди пьют больше алкоголя, когда они видят его по телевизору

Люди пьют больше алкоголя, когда они видят его по телевизору

20.01.2016

Голландские и канадские ученые провели исследование на тему употребления алкоголя молодыми людьми во время просмотра телевизора. Испытуемым был показан фильм с короткими рекламными роликами. Ученые обнаружили, что, по сравнению с теми, кто видел меньше алкоголя на экране, те, кто видел алкоголь часто, в среднем выпили на 300 миллилитров пива больше.
Рутгер Энгельс, профессор психопатологии развития, сказал, что:
«Это первое экспериментальное исследование, проведенное, чтобы доказать прямой эффект воздействия изображения алкоголя на ТВ на зрителя и проанализировать его питьевое поведение».
Исследователи рассказали, что фильмы и реклама обычно выставляют алкоголь в позитивном свете и предполагается, что это стимулирует молодых людей к употреблению алкоголя. Поэтому они решили поставить эксперимент, чтобы проверить свою гипотезу.
Они создали специальную лабораторию, которую они назвали «бар-лаборатория», в которую они пригласили две пары друзей, чтобы посмотреть часовое видео для домашнего просмотра с двумя перерывами на рекламу. В свободном доступе во время просмотра у испытуемых был холодильник, забитый алкоголем. Так ученые попытались смоделировать домашний просмотр телевизора.
Исследователи набрали 80 университетских студентов в возрасте от 18 до 29 и случайным образом распределили их к одной из четырех групп (20 в каждой группе). Разница между группами заключалась в частоте, с которой алкоголь был изображен в фильме и в рекламных паузах:

1. Кино и реклама, и там, и там много алкоголя. Фильм «Американский пирог», все участники увидели 18 случаев употребления алкоголя и 23 случая, когда алкогольные напитки были просто показаны. В перерыве также была реклама алкогольных напитков.
2. Фильм, содержащий сцены употребления алкоголя, реклама без алкоголя. Фильм для этой группы был также «Американский пирог», но в рекламных паузах не показывали рекламу алкоголя.
3. Фильм с редкими изображениями алкоголя, реклама с множественными позитивными изображениями алкоголя. Фильм «40 дней и 40 ночей», в котором участники видели, как герои 3 раза употребляют спиртное и 15 раз были показаны алкогольные напитки. В перерыве также была реклама алкогольных напитков.
4. Фильм, где демонстрируется алкоголь, реклама без алкоголя. Фильм для этой группы было также «40 дней и 40 ночей» и рекламная пауза была не про алкоголь.

Результаты показали, что:
• В течение часа мужчины в группе 1 употребили в среднем почти три бутылки алкогольного напитка объемом 200 мл.
• Юноши из группы 4 выпили в среднем 1,5 бутылки алкогольной продукции в час.
• Человек, выпивший больше всех, выпил 4 бутылки, один человек не пил вообще.

Исследователи пришли к выводу, что данное исследование доказывает, что существует причинно-следственная связь между воздействием просмотренных роликов на потребление алкоголя.
Энгельс сказал, что исследование ясно показало, изображения алкоголя в фильмах и рекламе не только влияют на отношение людей к пьянству в обществе, но также могут оказывать прямое влияние на поведение, такое как возникновение тяги у людей, которые употребляют алкоголь.
«Если во время просмотра телевизора будет показана реклама конкретной марки пива, Вы не только будете более склонны к покупке этого бренда в следующий раз, когда вы пойдете в супермаркет, но и скорее всего сразу же направитесь к холодильнику чтобы взять пиво» ,- предположил Энгельс.
По словам исследователей, это должно стать тревожным звонком для политиков, поскольку если есть необходимость снижения объемов потребления алкоголя в некоторых группах населения, возможно, будет целесообразно сократить изображение алкоголя в программах, направленных на эти группы и рекламные ролики, показанные в перерывах между ними.