Найдена взаимосвязь между “эффектом больших тарелок” и объемом выпиваемого

Был проведен эксперимент, вследствие которого выяснилось, влияет ли объем бокала на количество выпиваемого. Исследователи из Кембриджа предложили одному британскому бару в течение шестнадцати недель подавать обычную порцию алкоголя в бокалах различных размеров – по двести пятьдесят, триста и триста семьдесят миллилитров. Каждые две недели использовался только один тип бокалов.
В итоге выяснилось, что когда вино подавали в бокалах большего размера, посетители покупали в 9% больше, чем в то время, когда сосуды были меньше.
Исследователи поясняют, что когда люди пили из бокалов большего размера, у них возникало чувство, что вина гораздо меньше заявленного, вот они и заказывали еще.
Это называется «эффектом больших тарелок». Если на тарелку с большим диаметром положить стандартную порцию, то у человека возникнет ощущение, будто еды меньше. Это зачастую ведет к перееданию.
Эти исследования могут помочь людям с алкогольной зависимостью. Им стоит использовать бокалы меньшего размера. Но так же и владельцы питейных заведений теперь знают, как увеличить продажи алкоголя, не прибегая к каким либо другим сложным ухищрениям.

